Титульная

Биография

Фотографии

Воспоминания

Произведения

Вечер памяти


"Лучшая оценка"



Урок мой прошёл, в материале уложился, дали звонок.
- Как быстро проходит урок С.М.! – воскликнула ученица Дубовникова Р. (5 кл. «а»).
- Верно, я тоже всегда замечаю! – сказали почти одновременно все.
- А что, другие уроки – дольше? – спрашиваю я. Знаю, что действительно это так: скучно преподанные уроки всегда длинны, утомительны и неинтересны. На таком уроке и внимание трудно сосредоточивать на материале и трудно усваивается.
- Урок математики – самый длинный, - сказали мне.
Да, урок математики – самый длинный! Я сам неоднократно бывал на его уроке: это скучный урок. Урок даётся монотонно, без разнообразия, без учёта возрастных особенностей обучаемых, без индивидуального подхода и не учитывая: что мы учим, а не контролируем, как в вузах по прохождении материала.
Оценка, данная учащимися, - глубока корнем: она говорит о доступности языка, подхода, материала. Она говорит об усвояемости учащимися, о полном понимании материала. Эта оценка говорит о том, что учащиеся меня любят, уважают. А это – лучшая оценка для меня. Я был до глубины души тронут этим непринужденно сказанным словом учащихся.



С.М. Кушаков
11 ноября 1949 года